Фарфоровые изделия торговой марки "WEIMAR PORZELLAN""

ОСНОВАНИЕ МАНУФАКТУРЫ "WEIMAR PORZELLAN"


8 июня 1790 г. - Фабрикант и керамист Кристиан Андреас Шпек ходатайствовал перед графом Фридрихом фон Хатцфельдом о строительстве в Бланкенхайне фарфоровой фабрики. 1 июля 1790 г. - концессия на производство фарфора в Бланкенхайне была утверждена графом Фридрихом фон Хатцфельдом в Вене. Для недопущения пожара производство было решено разместить в построенном в 1780 году арсенале, приобретенном Шпеком. Глинозем для производства фарфора привозили из Таннроды, а содержащий кварц и полевой шпат песок - из Шварцы и окрестностей Бланкенхайна. Сырье перемалывалось и промывалось на собственной мельнице на берегу озера.

Условия для изготовления фарфора были благоприятные, единственным препятствием могла стать лишь периодическая смена властей. Политическая стабильность вернулась только после Битвы народов при Лейпциге в 1813 году и Венского конгресса. Шпеку удалось договориться с властями о сохранении производства фарфора. В 1797 году Шпек представил первые фарфоровые изделия на Лейпцигской ярмарке. В начале 19 века было налажено производство столовой посуды для буржуазии, а также более или менее «ординарных» товаров. В 1816 году у Шпека работало 155 человек. В 1817 году пожар почти полностью уничтожил фабрику. Фабрика была немедленно реконструирована. 30 декабря 1830 года в возрасте 69 лет Кристиан Андреас Шпек скончался.

Период нестабильности
После смерти Кристиана Андреаса Шпека фабрика была куплена советником сельского округа Густавом Фогтом. Точно не известно, насколько он разбирался в изготовлении фарфора, но он сделал ставку на опытных работников, оставшихся со времен Кристиана Шпека. В марте 1836 года Фогт продал фарфоровую фабрику Готфриду Зорге за 17 000 имперских талеров, предположительно из-за отсутствия квалифицированного персонала. Зорге заплатил существенно больше фактической стоимости и в скором времени обанкротился. Густав Фогт снова выкупил фабрику из имущества несостоятельного должника, чтобы продать ее за 8 300 имперских талеров господину Штрайтбарту. В 1841 году Штрайтбарт объединяется с Х. Кестнером из Веймара. Оба новых хозяина приложили все усилия для оптимизации производства, но период накануне гражданской революции никак нельзя было назвать благоприятным для таких начинаний. В 1847 Штрайтбарт и Кестнер прекратили свои попытки и сначала закрыли фабрику «Weimar Porzellan», а затем продали ее семье Фазольт.

Эпоха Фазольт и Айхлер
Семья Фазольт переехала из Зельба в Бланкенхайм и первым делом модернизировала предприятие. В 1856 году после смерти Виктора Фазольта дела приняла его вдова Элизабет. В 1879 году она передала руководство сыновьям Максу и Карлу Фазольтам. Элизабет Фазольт поддерживала отношения, характер которых до сих пор не установлен, с производителем фарфора Эдуардом Айхлером, который в 1856 году выкупил долю в фабрике. Значимые события этого периода: введена новая фабричная марка - саксонский ромбический щит; построены 3 большие печи для утельного и политого обжига, а также приобретена новая паровая машина для приведения в движение сырьевой мельницы на территории фабрики. На это время, отмеченное постоянным повышением степени механизации предприятия, выпали и другие новшества и мероприятия по модернизации. Важной вехой стало строительство железнодорожной ветки Веймар-Бланкенхайм в 1887 году, что дало значительное преимущество фабрике, которая к этому времени уже производила в больших количествах преимущественно фарфоровую продукцию. Благодаря этому была удешевлена транспортировка и постоянно росли объемы производства. В 1879 году руководство компанией приняли на себя сыновья Макс и Карл Фазольты.

В 1900 году к марке с изображением ромбического щита была добавлена надпись «GERMANY» - доказательство оживленной экспортной деятельности компании. Это время было отмечено постоянным ростом объемов производства и достижением непревзойденного качества фарфора. Сотрудничество с Айхлером складывалось благоприятно, кроме того, растущее влияние фарфоровой мануфактуры «Duxer» приносило свои плоды. Происходил обмен техническим опытом, персоналом и моделями, обеспечивалась взаимозаменяемость ресурсов. Большим ударом для обоих предприятий стала разразившаяся Первая мировая война. Экспорт встал, а работники были призваны на фронт.

Покупка фабрики семьей Карстенс
В 1917 году, накануне окончания Первой мировой войны, гамбургский коммерсант Эрнст Карстенс выкупил фарфоровую фабрику в Бланкенхайне у «Duxer Porzellanmanufaktur AG». В первую очередь после приобретения предприятия, которое стало называться «E. Carstens KG», он добавил к фабричной марке корону и лавровый венок, ставшие своеобразными предвестниками новой эры. Лиха беда начало: не хватало сырья и топлива, нужно было дать работу 300 работникам и 20 служащим. Кроме того, стремительно росла инфляция. Требовалось заново завоевывать экспортные рынки. Благодаря стилистическому обновлению ассортимента и снижению цены семье Карстенс удалось оживить экспортные рынки. С именем Карстенс связано освоение ставшей с тех пор знаменитой веймарской росписи кобальтом. Уже в 1926 году в Бланкенхайне производился фарфор с кобальтовым декором, чем Карстенс, вероятно, был обязан связям с Богемией. Такая обработка белого черепка до сегодняшнего времени считается высоким ремесленным искусством. Ценная, праздничная кобальтовая синь придает материалу особое сияние, прежде всего, когда она декорируется филигранными орнаментами из золота. Карстенс использовал художественные тенденции модерна и реорганизовал производство с учетом требований клиентов. Между тем мануфактура «Weimar Porzellan» и ее стиль получили признание и высокие оценки в Англии, Бельгии, Финляндии, Голландии, Испании, Швейцарии, США и в странах Ближнего Востока.

В 1928 году марка «Weimar Porzellan» была официально зарегистрирована. Рассматривая историю мануфактуры Weimar Porzellan, нельзя не упомянуть и вспыхивавшую время от времени борьбу работников за повышение заработной платы. Однако Карстенс руководил своим предприятием «железной рукой», что позволило ему остаться на плаву во время мирового экономического кризиса. За демпинговые цены на экспортную продукцию приходилось расплачиваться рабочим. Поэтому на фабрике часто случались забастовки. Самая продолжительная забастовка состоялась в 1929 году и длилась три месяца. После смерти Карстенса фабрикой руководили его вдова и два сына, пока 18 июля 1948 года она не была национализирована.

Народное предприятие
Руководство нового народного предприятия предприняло все возможное для создания высокопроизводительного современного производства. В этот период были инвестированы значительные средства в строения, машины и оборудование. Например, появился новый производственный цех (1962), современные электрические кобальтовые печи туннельного типа (1963), помимо этого, формовочный цех был переведен на роликовое производство (1963-65). В результате присоединения к комбинату тонкой керамики в Кале Бланкенхайн потерял статус самостоятельной фарфоровой фабрики. Вместе с преимуществами, которые давала принадлежность к крупному концерну и коллективизация, страдала творческая, художественная сторона. Художественный профиль продукции был ориентирован на вкусы преимущественно восточных экспортных рынков. Это означало возврат к зарекомендовавшим себя формам и декорам во избежание потери позиций на рынках, суливших валютные доходы.

Время после объединения Германии
В 1992 году фирма «Herbert Hillebrand Bauverwaltungs-Gesellschaft mbH», Керпен-Хоррем, приобретает у Ведомства по управлению государственной собственностью г. Эрфурта фарфоровую фабрику, последняя под их управлением получает название «Weimar Porzellan GmbH» и становится «компанией семьи Хиллебранд» до весны 1995 года. В апреле 1995 года предприятие обанкротилось, до июня 1995 года «Weimar Porzellan» находилось под ведомством конкурсного управляющего. В июне 1995 года город Бланкенхайн, «British American Ltd.» и «Optima Immobilien GmbH» выкупили доли «Weimar Porzellan» из конкурсной массы. British American Ltd. и Optima Immobilien GmbH в течение 1995-1996 годов продали свои доли трем ведущим менеджерам фирмы (финансы, продажи и производство), которые таким образом стали держателями 51 % доли. Город Бланкенхайн продолжал владеть 49 % «Weimar Porzellan». В 2006 году «Weimar Porzellan» снова приобретается фирмой «Geschwister Hillebrand GmbH», управляющими которой были Катарина Хиллебранд и опять же три ведущих менеджера, которые были представлены в руководстве и в 1995-1996 годах.

Продажа фирме «Könitz Porzellan GmbH»
В январе 2007 года «Könitz Porzellan GmbH» покупает компанию «Weimar Porzellan». Управляющим и владельцем является Турпин Розенталь, мастер по фарфору в 6-м поколении.

 

 

 

 

Искусство изготовления фарфора для 21 века

За торговой маркой «Weimar Porzellan» стоит более чем 200-летний опыт в искусстве производства немецкого фарфора, гарантирующий высочайший уровень мастерства и непревзойденное качество обработки фарфора. И по сей день на мануфактуре «Weimar Porzellan» рождается благородный фарфор исключительной степени совершенства.

Есть в мире места с особой аурой, атмосферой творчества, рождающей великие умы и обладающей магической силой притяжения. К ним относится и город Веймар, классический дух которого продолжает жить в изделиях мануфактуры «Weimar Porzellan», сочетая в себе гармонию и красоту. Доверьтесь нашему многовековому опыту работы с фарфором и отдайтесь непреодолимому очарованию тонкого искусства. Наша бескомпромиссная философия состоит в нестандартной интерпретации сложных ремесленных методов изготовления фарфора и реализации ради вашего удовольствия.

 

МАНУФАКТУРАКЛАССИКАВАША ИДЕИ

Серия "КАТАРИНА"

Столовая роскошь, придворное гостеприимство и весь блеск эпохи барокко отражены в серии «Катарина». Этот ценный фарфор в европейском стиле навеян убранством построенного в 1726-1732 годах замка веймарского герцога. В нем утонченно и эффектно сочетаются высокий вкус, элегантность и вечная красота.

Дворцовый декор «Катарина» - это фирменный знак мануфактуры «Weimar Porzellan». Барочные линии рельефных форм в симбиозе с благороднейшим золотом и кобальтовыми аппликациями придают дворцовому декору несравненную праздничную и эксклюзивную нотку. По-настоящему королевский декор знают и ценят во всем мире. Он уже был приобретен княжескими и королевскими династиями самых разных стран.

Роскошный характер подчеркивается ценными вставками из полированного золота, излучающими «расточительное» великолепие. Все декоративные элементы нанесены мастерами вручную, с любовью к своему делу. Декоры охватывают множество столовых, кофейных, чайных сервизов и сервизов для мокко, дополненных подарочными товарами и предметами сервировки. Запросить информацию и цены.


Серия "ШАТО"

Эта старинная коллекция фарфора «Weimar Porzellan» навеяна причудливыми формами рококо. Вдохновлялись художники Weimar Porzellan известными историческими постройками классического Веймара.

«Шато» - это дань уважения гостеприимной герцогине Анне Амалии, которая в своем небольшом замке в Тифурте во времена веймарской классики собирала для веселых застольных бесед дружескую компанию. Отголоски торжества гастрономических и чувственных радостей той эпохи до сих пор слышны в коллекции «Шато». Благородный язык форм и изящные ножки подчеркивают игривость и мягкость «Шато».

Искусно инсценированные богатые цветочные и золотые декоры, обрамленные матовым золотом, придают грацию и великолепие. Уникальный характер подчеркивают расписанные вручную позолоченные ножки и ручки. Декоры охватывают множество столовых, кофейных, чайных сервизов и сервизов для мокко, дополненных подарочными товарами и предметами сервировки. Запросить информацию и цены.


Серия "БЕЛЬВЕДЕР"

Радость застолья, жизнелюбие, гостеприимство и отточенное и совершенное чувство стиля - все это объединяет в себе классическая коллекция «Бельведер», относящая нас к построенному в 1726-1732 годах герцогскому замку Бельведер в Веймаре.

Элегантная и торжественная форма привлекает уникальными декорами и придает любой трапезе особую значимость. Украшенная богато украшенными стаффажем из чистого золота 24 карата старейшими и ценнейшими красками в европейской фарфоровой традиции и расписанная вручную настоящими мастерами, коллекция «Бельведер» воплощает в себе роскошный и неповторимый стиль. Новый декор «Ренессанс» и «Кастель» ¬– символ непревзойденного качества и ремесленного искусства, новая интерпретация застольной культуры для 21 века от мануфактуры «Weimar Porzellan». Запросить информацию и цены.


Серия "ФОРМА 21"

Форма 21 – Кругосветное Путешествия 1900 Год – ностальгическое путешествие в «Прекрасную эпоху» Новая Форма 21 сочетает традиционное ремесленное искусство с техническими возможностями мануфактуры 21 века. Это самая ценная и трудоемкая форма в истории фарфора. Уникальный язык форм, воплощенный в овальных тарелках, превосходно дополняется изящными фигурными ручками и рельефами на крышках, чайниках и супницах. Техническое совершенство превращает ФОРМУ 21 в захватывающее свидетельство истории.

Европа того времени и популярные тогда достопримечательности послужили прообразом при создании фарфора, в котором оживает уже давно забытая эпоха. Железная дорога, автомобиль и электричество – все это наследие удивительного 19 века, эры великих свершений, увековеченных в ценнейшем фарфоре. Потерянные миры внезапно снова возвращаются к жизни.

Первый этап кругосветного путешествия ведет из Европы I через Америку II и Ближний Восток III в Индию IV. Далее маршрут пойдет вдоль Великого шелкового пути. Запросить информацию и цены.


Серия "ЛИТОФАНИЯ"

Литофании - филигранные произведения искусства из фарфора. Литофания - старинная форма художественных изделий, запатентованная в 1827 году. Ее название происходит от греческого LITHOS - камень и PHANOS - прозрачный, тонкий, неглазурованный фарфор, также известный, как бисквитный фарфор.

Литофании создаются мастерами-художниками вручную. Различная светопроницаемость, а также высота и глубина придают каждому мотиву пластичность и подвижность. «Weimar Porzellan» - один из немногих оставшихся производителей этих сложных ремесленных произведений искусства. Запросить информацию и цены.


Комплект из 1 предмета, вкл. подарочную коробку и свечу.


Комплект из 2 предметов, вкл. подарочную коробку и свечу.


Мы предлагаем нашим клиентам услуги изготовления подсвечников-литофаний по индивидуальному заказу. Эта услуга предоставляется даже при заказе небольшого тиража. Для этого нам нужны лишь ваши идеи и образцы. Мы с удовольствием вышлем вам проспекты и составим соответствующее предложение. Для этого вам необходимо обратиться прямо в нашу компанию.


Примеры индивидуальных литофаний по заказу клиента.


По дополнительному заказу для всех орнаментов электрические лампы-литофании.

Серия "TEA STORY"

«Tea Story - handcrafted by Weimar Porzellan» – это коллекция изящных чайников и чашек различной формы, призванных усилить вкус и аромат чая и доставить дополнительное удовольствие от чаепития. Результатом сотрудничества с международными дегустаторами чая стали идеальные чайники для черного чая, изысканных легких чаев, зеленых чаев и настоев, эксклюзивно изготовляемые в Германии с соблюдением высочайших стандартов качества.

Украшенные ценными материалами, такими как золото и платина, и декорированные вручную – на радость современным ценителям – или стильные и роскошные, украшенные тончайшим золотом и выполненные из селадона, одного из старейших цветов в истории фарфора. Насладитесь чаем в полном объеме и на высшем уровне с коллекцией «Tea Story - handcrafted by Weimar Porzellan». Запросить информацию и цены.


Серия "КОЛАНИ"

«Ab ovo» - от латинского «от яйца», т.е. с самого начала, от истоков - это призыв к идеальной форме и единению с природой. Звездный дизайнер Луиджи Колани создал свою серию изделий из фарфора «ab ovo» в гармонии с природой и дизайном, которая несмотря или как раз из-за подобия природным формам воплощает высокую степень эргономичности и эстетики.

Эта коллекция эксклюзивно производится на предприятии «Weimar Porzellan» в Тюрингии. Серия включает: чашки для эспрессо и горячего шоколада, кофейные, чайные и бульонные чашки, а также идеально подобранные дополнительные предметы сервировки. Запросить информацию и цены.


Серия "СТАТУЭТКИ"

Декоративные статуэтки также являются частью стандартного ассортимента «Weimar Porzellan». Наибольшей популярностью среди них и сегодня пользуются «матовые» статуэтки, выполненные по моделям Курта Штайнера. Художественное качество поныне свидетельствует о высочайшем уровне мастерства моделистов. Ансамбль охватывает от статуэток в стиле комедия-дель-арте и арт-деко, детских и сакральных статуэток, Амурчиков и подсвечников до разного рода танцовщиц. Все изделия доступны в различных декорациях.

Нельзя не упомянуть балетную группу «Лебединое озеро», посвященную великому произведению Петра Ильича Чайковского. Она является свидетельством мастерства, с которым танцевальный стиль был реализован в фарфоровых статуэтках. Запросить информацию и цены.



 

Другие статьи

                                                         

 .

 

 

 

 

Немецкий хрусталь и современный рынок потребления.